Обучающие игры для дошкольников.


Видео презентация https://www.youtube.com/watch?v=I8FwO_QrR2o

1. Развивающая игра для детей. Учим буквы и цифры.

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.bukvi2

2. Развивающая игра для детей. Изучаем фигуры

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.figures

3. Развивающая игра для детей. Изучаем цвет

https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.sharik2

Прочитать дополнительную информацию, увидеть скриншоты и скачать установочные файлы можно на форуме по адресу http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=783462



Цели, задачи методы

Цель: Образовательная.

Задачи:


  1. Научить ребенка узнавать и правильно называть буквы, как комбинации разных элементов;

  2. Научить ребенка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.

  3. Научить ребенка узнавать и правильно называть окружающие его предметы.

  4. Сделать процесс изучения букв, цифр фигур, окружающие ребенка вещей интересным и креативным.

  5. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

  6. Закрепить изученный материал.
  7. Методы:
    1. Обучающая игра.

    Метод обучающей игры основывается на особой любви человека к различного рода играм. Игры используются и как метод умственного развития в форме обучающих, деловых игр.
    Сущность обучающей игры — моделирование, имитация тех или иных реальных ситуаций. В упрощенном виде в игре воспроизводится, моделируется действительность, а действия участников имитируют реальные действия.

    Главное назначение метода — стимулировать познавательный процесс на основе предоставления в игре каждому из его участников роли активного преобразователя действительности. Наши игровые приложения эффективно решают проблемы поддержания интереса к обучению, создавая условия увлекательного соревнования человека с машиной, контролируя качество обучения.

    2. Метод многократного показа и синхронного озвучивания группы
    символов, предложенный Гленом Доманом.

    В нашей программе реализованы основные принципы и правила обучения ребенка по методике Домана:


    • Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.

    • Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.

    • Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.

    • Создавайте подходящую обстановку для обучения.

    • Останавливайтесь прежде, чем ваш ребенок сам этого захочет.

    • Чаще вводите новый материал.

    • Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.

    • Не проверяйте знания своего ребенка.

    • Тщательно готовьте учебные материалы и делайте это заранее.

    • Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите занятия.

    • Все приложения ООО "Новатор" находятся по ссылке https://play.google.com/store/apps/developer?id=Ltd+Inovator

      1. Развивающая игра для детей. Учим буквы и цифры.

      Адрес для скачивания

      https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.bukvi2

      Эффективная игра, которая помогает легко выучить дошкольнику буквы русского алфавита и цифры.
      Символы цветные (гласные буквы - красные, согласные - синие, цифры - желтые).
      Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
      Используя красочные картинки символы, приложение познакомит малышей с различными
      цифрами и буквами русского алфавита.
      Буквы и цифры отображаются на экране, при нажатии на изображение проговаривается название.
      В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.
      А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

      2. Развивающая игра для детей. Изучаем фигуры

      Адрес для скачивания

      https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.figures

      Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
      Используя красочные картинки, с самого раннего возраста приложение познакомит малышей с различными видами геометрических фигур.
      Фигуры отображаются на экране, при нажатии на фигуру проговаривается название фигуры.
      Фигуры: Сердце, Круг, Овал, Треугольник, Квадрат, Прямоугольник, Ромб, Пятиугольник, Шестиугольник, Восьмиугольник, Звезда, Полумесяц.
      В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.

      3. Развивающая игра для детей. Изучаем цвет
      Адрес для скачивания

      https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.sharik2

      Эффективная игра, которая помогает легко запомнить названия цвета.
      На игровом поле изображения разноцветных надувных шариков.
      Развивающая программа для детей от 2 до 5 лет.
      В приложении проговаривается более 60-ти поощрительных фраз.
      При первом нажатии называется цвет.
      При втором нажатии шарик лопается.

      4. Подготовлены следующие наборы карточек для изучение русских и английских названий предметов:
      1. Карточки "Офис Ru-En"
      2. Карточки "Игрушки Ru-En"
      3. Карточки "Животные Ru-En"
      4. Карточки "Алфавит En / Ru-En" (русская и английская транскрипция)
      5. Упрощенная версия "Буквы+Цифры Ru". Для детей от 2 лет
      6. Карточки "Растения Ru"
      7. Упрощенная версия Карточки "Фигуры Ru". Для детей от 2 лет
      8. Упрощенная версия "Цвета Ru" (Шарики). Для детей от 2 лет .
      9. Карточки "Столицы Ru-En"
      10. Карточки "Страны Ru-En"
      11. Карточки "Птицы Ru-En"
      12. Карточки "Насекомые Ru-En"
      13. Карточки "Мебель Ru-En"
      14. Карточки "Транспорт Ru-En"
      15. Карточки "Улица Ru-En"

      Прочитать дополнительную информацию, увидеть скриншоты и скачать установочные файлы можно на форуме по адресу http://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=783462

      5. Игра «АлФа Буквы». Первая версия на Google Plаy

      Адрес для скачивания

      https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.zzzzz.alfabukvi

      Концепция «чтение через игру»(«Чтение посредством письма»)

      Во время игр проговаривается похвала ребенку (не менее 60-ти фраз).

      Переход на более высокий уровень происходит при прохождении предыдущего уровня.

      Буквы цветные. Гласные - красные. Согласные - синие. Цифры – желтые.

      Ожидаемые результаты

      Ожидаемые результаты:


      1. Знание детьми цифр, цвета, формы предмета.

      2. Знание детьми букв алфавита.

      3. Формирование у детей навыка чтения.

      4. Развитие фонематического слуха.

      5. Закрепление навыка у детей, связанного с идентификацией заданного звука в начале, середине и конце слова.

      6. Закрепление знаний у детей названий окружающих предметов (Игрушки. Канцелярия. Домашние животные. Звери. Речные и морские обитатели. Птицы. Насекомые. Пресмыкающиеся и рептилии. Еда и напитки. Транспорт. Мебель. Посуда и кухонные аксессуары. Бытовые приборы. Человек. Цветы, злаки, растения. Элементы и явления природы. Улица. Одежда, обувь, аксессуары. Фрукты и ягоды. Овощи и зелень. Квартира. Деревья. Грибы. Музыкальные инструменты. Геометрические фигуры и тела. Персонажи. и.т.д.).

      7. Повышение педагогической культуры родителей. (Научить родителей одному из приёмов обучения, тем самым показать широкие возможности для занятий с ребёнком дома).
      8. Анализ результатов проекта и выводы

        Анализ результатов использования детьми приложений ( Учим буквы и цифры, Изучаем фигуры, Изучаем цвет, Обучающие карточки "Игрушки Ru-En", "Животные Ru-En" , "Алфавит En Ru-En", "Растения Ru", "Птицы Ru-En", "Насекомые Ru-En", "Мебель Ru-En", "Транспорт Ru-En", "Улица Ru-En") проводился в Дворце творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко (Россия, Оренбург) ДОК "Полянка", в котором преподают развитие речи, математику, проводят музыкальные и творческие занятия (лепка, рисование, аппликация), психогимнастику (развитие мелкой моторики).

        Присутствовали дети в возрасте от 4 до 7 лет.

        Простые игры "Учим буквы и цифры", "Изучаем фигуры", "Изучаем цвет" - понравились младшей возрастной группе.

        Детям нравилось слушать названия звуков букв. Положительную реакцию вызывала похвала во время игры.( В приложениях проговаривается более 60-ти поощрительных фраз).

        Детям из старшей возрастной группы понравились приложения серии "Обучающие карточки": "Игрушки Ru-En", "Животные Ru-En" , "Алфавит En Ru-En", "Растения Ru", "Фигуры Ru", "Птицы Ru-En", "Насекомые Ru-En", "Мебель Ru-En", "Транспорт Ru-En", "Улица Ru-En", в которых произносится название предметов на русском и английском языках. Дети повторяли за диктором услышанные слова.

        Родители наблюдали с интересом и давали рекомендации по улучшению приложений.

        Отзывы детей:


        • "Игра понравилась, с удовольствием поиграли" (5 лет)

        • "Хорошая игра" (5 лет)

        • "Я уже знаю все буквы, и для меня игра очень простая" (6 лет).
        • Отзывы и вопросы родителей:

          • "Хорошо, что гласные и согласные буквы обозначены разным цветом".

          • "Необходимо добавить задания на проверку знаний детей".

          • "Существует ли аналог приложения для школьников?"

          • "Можно ли заменить такими программами школьные учебники?"

          • "Сколько стоит такая игра?"
          • Выводы.

            Разработанные нами приложения соответствуют возрастным особенностям развития детей, достигают определенной образовательной цели, одобрены родителями и педагогами, есть возможность доработать, совершенствовать приложения. Таким образом, данные приложения для электронных устройств можно рекомендовать в качестве дополнительного ресурса обучения дошкольников.

            Сильные и слабые стороны

            Сильные стороны

            1. Обучение с помощью электронных игр больше напоминает забавное
              развлечение, чем традиционные уроки, но дает замечательные результаты и
              не надоедает ребенку.

            2. Нет необходимости носить с собой карточки для игр с ребенком, электронные приложения легко обновляются, тиражируются.

            3. Результат в виде быстрого освоения ребенком навыка самостоятельного чтения, пополнения словарного запаса русского и английского языка .

            4. Осваивается не только чтение, но и правильное произношение букв.

            5. Профессиональная дикторская озвучка.

            6. Возможность неограниченного использования приложений, их модификация под различные задачи.
            7. Слабые стороны

              1. В приложении в основном задействованы только зрительные и слуховые органы, в то время как для целостности восприятия важно взаимодействие и всех остальных органов чувств: вкуса, запаха, тактильных ощущений. Рекомендуется кроме изучения детьми цифр, цвета, формы предмета с помощью приложений на электронных устройствах находить примеры в реальной жизни и применять другие образовательные приемы.

              2. Изобилие информации может перегрузить и истощить нервную систему
              ребенка. Рекомендуется ограничивать время игры на электронных устройствах в соответствии с рекомендациями специалистов.



03.05.2017 | Админ | Просм. 275 | Комм. x | Категория: РПОО