Подведены итоги проекта ,,Профмобильность - ранний старт,,
В 2017 году в Оренбургской области стартовал проект «Профмобильность-ранний старт». Основными целями проекта являются создание условий для воплощения в жизнь инновационных и предпринимательских инициатив детей и молодёжи и повышение престижа востребованных предприятиями региона профессий.
Основными целями проекта являются создание условий для воплощения в жизнь инновационных и предпринимательских инициатив детей и молодёжи и повышение престижа востребованных предприятиями региона профессий. Проект является частью программы взаимодействия учебных заведений Оренбургской области с предприятиями и организациями реальной экономики.
Среди приоритетных задач проекта:
·создание образовательных площадок в учебных заведениях Оренбургской области, проведение профориентационных занятий;
·содействие профориентации, трудоустройству и профессиональному самоопределению молодых людей;
·установление взаимосвязей системы образования с региональными предприятиями и организациями;
·оказание организационной, методической, информационной поддержки участникам проекта.
В течение учебного года старшеклассники ряда школ получали консультации по наиболее востребованным специальностям, знакомились с профессиями будущего, при помощи наставников выстраивали свои образовательные и профессиональные траектории, осуществляли проектную деятельность, получали знания по предпринимательству в области инноваций и научно-технического творчества.
В основу методологиипроекта «Профмобильность-ранний старт» легли компетентностный подход и система наставничества. В современном понятии «компетентность» это способность результативно действовать, т. е. достигать результата. Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.Для человека сегодня чрезвычайно важна не столько грамотность, сколько способность применять знания и умения для разрешения конкретных ситуаций и проблем, возникающих в реальной деятельности. Поэтому возникает огромное количество навыков, которым ребёнка надо учить помимо математики и физики.
Очень важно, что наставниками ребят в проекте стали преподаватели и студенты Оренбургского государственного университета, представители реального сектора экономики, предприятий и организаций области. Совместно с ними молодые люди работали над проектами, направленными на изменение окружающего мира в различных направлениях.
В рамках проекта осуществлялась деятельность образовательных площадок на базе школ и лицеев, которые обеспечивалисьучебно-методическими материалами, преподавателем, наставниками. Основной задачей стала разработка проектов, имеющих прикладной характер, с возможностью реализации. Молодые люди с удовольствием подключаются к вопросам преобразования среды, в которой они живут и учатся. Ключевым партнёром и базовой площадкойреализации проекта в г. Оренбурге стала МОАУ «Гимназия № 2».Несколько сельских школ МО Оренбургский район также вошли в состав участников проекта, такие площадки работают сегодня в МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района», МБОУ «Ивановская СОШ»,МБОУ «Пугачёвская СОШ».
Итоги проекта были представлены на молодёжном образовательном конвенте «Крылья», состоявшемсяв конгресс-центре «Мегамолл «Армада». Тема мероприятия - «Технологии и люди, меняющие мир».
Ведущими мастер-классов стали спикеры из разных городов России. Тематика их выступлений позволила расширить знания участников об окружающем мире и вдохновить их на дальнейшие исследования. «Центр нанотехнологий СГАУ» из Самары раскрыл тему современной авиации и космонавтики, рассказав о новейших материалах в этих отраслях. Большой интерес у подрастающего поколения вызвал мастер-класс на тему: «3D-технологии и промдизайн», проведённый дизайнером из Оренбурга – Ильей Антипиным. Важные общественные и экономические изменения обсудили на лекции «Вектор в будущее: перспективные отрасли и компетенции страны» с представителем компании «Мейкеры» из Москвы.
В рамках мероприятия состоялась сессия «Новое образование как результат партнёрства школы, вуза и предприятий сектора реальной экономики», на которой презентовали свои работы школьники и студенты. Талантливыми ребятами были представлены проекты различных направлений и тематик. Студенты и школьники подошли к своим работам со взрослой ответственностью, затронув серьёзные темы и предложив рациональные решения проблем.
Таким образом, проект «Профмобильность-ранний старт» нацелен на создание развивающей среды, образовательные и профориентационные события, запускающиепрограмму развития человеческого капитала Оренбургской области и на формирование системы наставничества и связи школа-вуз-предприятие.
Н.Ю. Изюмченко, Руководитель проекта «Профмобильность-ранний старт», зам. председателя комитета по развитию институтов гражданского общества Общественной палаты Оренбургской области.