Краткое описание образовательной программы «Деловая игра «Новаторы»

«Деловая игра «Новаторы» не обучает предпринимательству, а учит бизнес процессам.

Программа предназначена для учащихся с 7 по 9 класс.

Длительность проведения игры рассчитана, на учебный год.

Основана на перевернутом классе и смешанном обучении: онлайн видео материалы и обратная связь в аудитории по выполняемым учащимися проектам.

Деловая игра заканчивается "Выставкой-ярмаркой" на которой происходит защита проектов перед приглашенными предпринимателями.

Суть деловой игры заключается в том, что на примере функционирования собственной созданной компании школьники изучают механику бизнеса. Причем программа не ставит строгих рамок или ограничений по деятельности компании и т.д. Бизнес будет ровно таким, каким его сделают сами ребята. На них не влияют ни родители, ни мнение директора школы. Они могут попробовать себя в той нише, где они сами принимают решения. Они ставят перед собой цели, пишут бизнес-план. Причем даже если ребята ошибаются, это становится еще более ценным жизненным опытом.

Уставной капитал школьной компании составляет порядка 1000 руб.

Роль преподавателя сводится к минимуму, поскольку все решения по поводу своего бизнеса ребята принимают сами.

Программа очень выгодно смотрится в селах и деревнях, потому что у ребят там изначально меньше возможностей, чем в столице или крупных городах. Это очень важно «потому что ребята –начинают разбираться в основах экономики, даже если они не пойдут получать высшее образование, но они уже таким образом делают большой шаг вперед и вверх».

Проблемы, с которыми ребята сталкиваются в своей маленькой компании, существуют и в реальной жизни. В 14 лет ребята получают опыт и навыки, которые помогают им решить или, возможно, даже избежать этих проблем уже во взрослой жизни.

Участвуя в Деловой игре «Новаторы», ребята получают знания из самых разных направлений. Они постигают законы рынка. Например, промахнувшись один раз с ценообразованием, им не надо учить наизусть закон спроса и предложения – они и так уже поняли, как он действует на практике. Ребята учатся разбираться в маркетинговых стратегиях и проводить маркетинговые исследования. Ребята сами налаживают производство. Они могут делать что-то сами, а могут привлечь младших ребят, но им тогда нужно выплачивать зарплату, организовывать менеджмент, контролировать качество. Ребята также учатся основам финансового учета и бухгалтерского учета. Конечно, это происходит в упрощенной форме, но у ребят складывается общая картина, они уже подготовлены к более серьезным вещам в серьезном бизнесе.

Схема изучения курса:

Просмотр видеолекции с теорией и заданием.

Обсуждение темы на семинаре.

Презентация участниками деловой игры выполненных заданий.

Обратная связь от преподавателя-наставника (доработка задания).

Дедлайны выполнения заданий - полночь перед занятиями(выполненные задания оправляются на электронную почту преподавателя).

Оценка деятельности во время деловой игры.

0.6 * оценка за промежуточное занятие + 0,4 * оценка за итоговый проект Промежуточные задания связаны с проектом и последовательно даются в видеолекциях.

Цели:

1. Дать участникам деловой игры практикоориентированный курс и методологию создания "бизнеса";

2. Обучить проектной работе в коллективе с постоянным получением обратной связи от преподавателя-наставника.

1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

количество "учредителей" от 2 до 5 человек.

1.1 Знакомство с целями, задачами, условиями и правилами деловой игры.

1.2 Формирование коллектива.

1.3 Распределение функций и обязанностей.

1.4 Выбор идеи.

1.5 Выбор продукта.

1.6 Выбор названия.

1.7 Регистрация игровой организации

2 ЭТАП – ПЛАНИРОВАНИЕ

2.1 Предварительный бизнес-план.

2.2 Ценовая стратегия.

2.3 График безубыточности.

2.4 Разработка бизнес-плана.

2.5 Планирование расходов

2.6 План производства.

2.7 План маркетинга.

2.8 Финансовое планирование.

2.9 Планирование информационно-коммуникационного обеспечения.

3 ЭТАП – УПРАВЛЕНИЕ

3.1 Управление производственно-сбытовой деятельностью.

3.2 Обучение производственным процессам и технике продаж.

3.3 Производство и реализация продукции.

3.4 Учет результатов основных направлений деятельности.

3.5 Управленческие решения.

3.6 Оценка эффективности.

3.7 Контроль качества.

3.8 Этика и социальная ответственность бизнеса.

4 ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4.1 Завершение производственно-сбытовой деятельности.

4.2 Составление и сверка итоговых отчетов о деятельности.

4.3 Закрытие «бухгалтерских книг» и проверка сводных форм отчетности.

4.4 Составление годового отчета.

4.5 Участие в "Выставке-ярмарке".

4.6 Подведение итогов деятельности.

4.7 Ликвидация игровой организации (подсчет прибыли или убытков).

4.8 Обсуждение результатов, достижений и карьерных возможностей.

* Коммуникативные навыки - навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.