Краткое описание образовательной программы «Деловая игра «Новаторы»
«Деловая игра «Новаторы» не обучает предпринимательству, а учит бизнес процессам.
Программа предназначена для учащихся с 7 по 9 класс.
Длительность проведения игры рассчитана, на учебный год.
Основана на перевернутом классе и смешанном обучении: онлайн видео материалы и обратная связь в аудитории по выполняемым учащимися проектам.
Деловая игра заканчивается "Выставкой-ярмаркой" на которой происходит защита проектов перед приглашенными предпринимателями.
Суть деловой игры заключается в том, что на примере функционирования собственной созданной компании школьники изучают механику бизнеса. Причем программа не ставит строгих рамок или ограничений по деятельности компании и т.д. Бизнес будет ровно таким, каким его сделают сами ребята. На них не влияют ни родители, ни мнение директора школы. Они могут попробовать себя в той нише, где они сами принимают решения. Они ставят перед собой цели, пишут бизнес-план. Причем даже если ребята ошибаются, это становится еще более ценным жизненным опытом.
Уставной капитал школьной компании составляет порядка 1000 руб.
Роль преподавателя сводится к минимуму, поскольку все решения по поводу своего бизнеса ребята принимают сами.
Программа очень выгодно смотрится в селах и деревнях, потому что у ребят там изначально меньше возможностей, чем в столице или крупных городах. Это очень важно «потому что ребята –начинают разбираться в основах экономики, даже если они не пойдут получать высшее образование, но они уже таким образом делают большой шаг вперед и вверх».
Проблемы, с которыми ребята сталкиваются в своей маленькой компании, существуют и в реальной жизни. В 14 лет ребята получают опыт и навыки, которые помогают им решить или, возможно, даже избежать этих проблем уже во взрослой жизни.
Участвуя в Деловой игре «Новаторы», ребята получают знания из самых разных направлений. Они постигают законы рынка. Например, промахнувшись один раз с ценообразованием, им не надо учить наизусть закон спроса и предложения – они и так уже поняли, как он действует на практике. Ребята учатся разбираться в маркетинговых стратегиях и проводить маркетинговые исследования. Ребята сами налаживают производство. Они могут делать что-то сами, а могут привлечь младших ребят, но им тогда нужно выплачивать зарплату, организовывать менеджмент, контролировать качество. Ребята также учатся основам финансового учета и бухгалтерского учета. Конечно, это происходит в упрощенной форме, но у ребят складывается общая картина, они уже подготовлены к более серьезным вещам в серьезном бизнесе.
Схема изучения курса:
Просмотр видеолекции с теорией и заданием.
Обсуждение темы на семинаре.
Презентация участниками деловой игры выполненных заданий.
Обратная связь от преподавателя-наставника (доработка задания).
Дедлайны выполнения заданий - полночь перед занятиями(выполненные задания оправляются на электронную почту преподавателя).
Оценка деятельности во время деловой игры.
0.6 * оценка за промежуточное занятие + 0,4 * оценка за итоговый проект Промежуточные задания связаны с проектом и последовательно даются в видеолекциях.
Цели:
1. Дать участникам деловой игры практикоориентированный курс и методологию создания "бизнеса";
2. Обучить проектной работе в коллективе с постоянным получением обратной связи от преподавателя-наставника.
1 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
количество "учредителей" от 2 до 5 человек.
1.1 Знакомство с целями, задачами, условиями и правилами деловой игры.
1.2 Формирование коллектива.
1.3 Распределение функций и обязанностей.
1.4 Выбор идеи.
1.5 Выбор продукта.
1.6 Выбор названия.
1.7 Регистрация игровой организации
2 ЭТАП – ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1 Предварительный бизнес-план.
2.2 Ценовая стратегия.
2.3 График безубыточности.
2.4 Разработка бизнес-плана.
2.5 Планирование расходов
2.6 План производства.
2.7 План маркетинга.
2.8 Финансовое планирование.
2.9 Планирование информационно-коммуникационного обеспечения.
3 ЭТАП – УПРАВЛЕНИЕ
3.1 Управление производственно-сбытовой деятельностью.
3.2 Обучение производственным процессам и технике продаж.
3.3 Производство и реализация продукции.
3.4 Учет результатов основных направлений деятельности.
3.5 Управленческие решения.
3.6 Оценка эффективности.
3.7 Контроль качества.
3.8 Этика и социальная ответственность бизнеса.
4 ЭТАП – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
4.1 Завершение производственно-сбытовой деятельности.
4.2 Составление и сверка итоговых отчетов о деятельности.
4.3 Закрытие «бухгалтерских книг» и проверка сводных форм отчетности.
4.4 Составление годового отчета.
4.5 Участие в "Выставке-ярмарке".
4.6 Подведение итогов деятельности.
4.7 Ликвидация игровой организации (подсчет прибыли или убытков).
4.8 Обсуждение результатов, достижений и карьерных возможностей.
* Коммуникативные навыки - навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.